Hot Rod

Сам термин hotrod появился от словосочетания hot roadster. Впрочем есть и другая версия поскольку rod по английски - шатун, то hot rod - горячий шатун. Начало свое эти автомобили берут в 30-х годах прошлого века. Прародители хот-родов назывались "gow jobs" и "soup ups". Как правило, владельцы такой техники были людьми небогатыми, но что называется, с руками, любившими поковыряться в своей технике. Автомобили создавались мощными и быстрыми. Как и многие явления кастом культуры hot rod так же появился в Калифорнии. Высохшие соляные озера были прекрасным гоночным полигоном и энтузиасты делали автомобили и гонялись на них. Наиболее популярными были Ford Model T и Model A. Превращение такой техники в hotrod предшествовало снятие лишних деталей (крыльев, подножек, всяческих молдингов и тому подобных деталей) для снижения веса. К родстерам стали примыкать и всевозможные купе и седаны. На них укорачивали крышу по высоте, лобовое стекло ставили под углом. На заднюю ось ставили широкие колеса (для увеличения передаточного числа), а на передние наоборот ставили узкие. Решетки радиатора врезали в кузов для улучшения охлаждения мотора, а капот вовсе выбрасывали. Самым известным двигателем тех времен стал Ford V8 Flathead, выпущенный в 1932г. был прост, надежен и, главно, достаточно дешев. Двигатель в стоке выдавал до 85 л.с. Хотроддеры обычно ставили прямоток, эксперементировали с карбюраторами. Как результат можно было снять с этого мотора в два раза больше мощности. Впрочем в наше время с него же умудряются снять целых 700 л.с. Энтузиасты эксперементировали с различными вариантами двигателей. Например в 1948г. появился 255 блок (4.2 литра), но новый мотор был достаточно дорог. Поэтому брали более раннюю модификацию 3.9 литра (239 блок), а колено и поршню ставили от 255-го. В результате получали хорошую прибавку в мощности занедорого. Существенное влияние на хот-роддинг оказало послевоенное время, поскольку демобилизовалось большое количество квалифицированных механиков. А любительские гонки стали развиваться дальше. Уличные соревнования в котором разом стартуют четыре автомибиля на дистанции длинной в милю стали называть драг рейсингом (drag racing). В середине 50-х появляется двигатель Hemi (Fire Pover V8 от Крайслер). В 1951г. была основана Национальная Ассоциация Хот Родов (NHRA). А в 60-е года появился движки Hemi называемые Big Block: от 7 до 9.2 литра. Однако такие большие моторы использовались редко и более популярным был 350-ый блок (5.7л). В шестидесятые новые решения в плане двигатей больше не появлялись и менялись только методы форсировки. А потом в 70-ых появились muscle car и строить хот роды уже как-то стало не особо интересно. Впрочем появились стрит-роды, которые взяли свой облик от хот-родов (авто 30-х годов) или даже от авто 50-х годов. Все это сажается на пнвмоподвеску, чтобы можно было "уронить" максимально низко. Крыша обрезается по высоте на половину. Однако в концепции стрит-рода нет главного: сделать автомобиль для гонок. Стрит-роды прежде всего шоу-кары. В ответ на стрит роды появилось еще одно направление rat rod. Рэт роды - изначально сделанный из дешевых деталей и донора чуть ли не со свалки. И если стрит-роды едут куда-то на специальном прицепе, то rat-rod едет принципиально своим ходом и зачастую используется как повседневное авто. В нем сохраняется истинно хотроддерский дух: несмотря на не слишком привлекательную внешность двигло старались тюнингануть. Хотя рэт род и производное от хот родов, но ими не являются. Типичный рэт: построен на базе авто 30-50-х гг., с заниженным клиренсом, но не пневмой, а дешевой рамой, большими задними колесами, аскетичным салоном (фанера покрытая мексиканскими пончо, сиденья со свалки и всякая подручная всячина) и с форсированным мотором, а так же зачастую собранный из разных авто, некрашенный (со ржавчиной) или в грунте. Рэты это авто собранный изначально в домашних услових и максимально дешево. Хотя любую хорошую идею можно опошлить и в наше время можно увидеть и рэт, построенный как шоу кар.