Лоурайдер - танцующий автомобиль

Культура Лоурайдинга появилась в конце 30-х гг. в южных штатах США. Развивалсь она в среде коренных обитателей этих штатов (мексиканцев), которые назывались пачукос (pauchucos). А основной идей модификации автомобилей было желание выделиться из толпы. Изначально машины броско разрисовывались, в отделке салона использовали бархатные ткани (дороги на вид) и всякого рода побрякушки, снаружи украшали дополнительными фарами. Ну а главное стали занижать подвеску (обычно убирая пару листов из рессор, а потом подрезая пружины) и используя диски меньшего размера, чем и дали название low rider (по-английски низкий ездок). Особым шиком считалось когда выхлопная труба задевала асфальт и высекала искры. Иногда даже, чтобы задняя часть авто опускалсь ниже, в багажник клали дополнительный груз. Однако езда на таких автомобилях раздражала многих жителей тех штатов и в особенности местную полицию. В итоге в 1959г. появился запрет на занижение подвески (причем линия порогов должна быть выше обода колеса). Но как говорится на каждую хитрую ж..у найдется...и нашлось! Братья Рон и Луис Агуирр установили гидравлическую подвеску, позволявшую регулировать клиренс. Они использовали гидроцилиндры от списанного бомбардировщика. Умельцы и автомастерские быстро подхватили идею. Использовалось все, что попадалось под руку (например гидроцилиндры от грузовиков). Но все эти переделки были далеко не всегда безопасны и спровоцировали немало поломок электрики. Но постепенно системы отладили и поставили на поток. Система обычно состоит из: электрических насосов, которые, прокачивают жидкость, гидроцилиндров, трубопроводов и клапанов, отбойников кузова, гидроаккумуляторов и дополнительных аккумуляторов (поскольку штатного электрооборудования не достаточно для питания всего этого). Своей наибольшей популярности лоурайдинг достигает в середине 60-х. Подвески делались полностью регулируемыми, так что автомобили стали плясать и прыгать. Стали даже проводить соревнования по автомобильному дансингу и прыжкам. Гидравличиеские системы кустарного происхождения стали в итоге заменять на заводские. А впоследствии вместо гидравлики стали ставить и пневму. Впрочем калссической все равно осталась гидроподвеска. Так же для лоурайдеров характерны обилие хрома, золочение, многослойная покраска, кованные диски сменили на спицованные (wire wheel), салон велюр, бархат, а иногда кожа, такая фишка как руль из цепей (модный кстати и на велосипедах lowrider'ах). Есть несколько направлений lowrider: Bombs, miniTruck, Euro. Bombs - это сделанные из американской классики 40-50гг. Minitruck - на основе грузовичков и пикапов. Euro - на основе европейских авто. В России тоже балуются этим видом кастомайзинга. Для этого используется не только традиционные для этого американские авто, но и советская классика.