Маскл кар - автомобиль играющий мускулами

Muscule car еще один класс автомобилей родом из Америки. Классическим маскл каром называют так называемый среднеразмерный авто с двигателем от полноразмерного. Как правило это были седаны, хардтопы и купе с двигателем V8. Масклы пришли как бы на смену хот родам. О том какой же автомобиль считать первым маскл каром - мнения расходятся. Кто-то говорит об Oldsmobile 88 c двигателем Rocket V8, который появился еще 1949г, кто-то упоминает Rambler Rebel 1957г. с двигателем от полноразмерной модели Ambasador, кто-то вспоминает Plymouth Fury 1961г. Но, как правило, все же считается что расцвет muscule car приходится на 64-73гг. Следует упомянуть и еще одну деталь по которой определяют мускул кары: автомобиль должен был быть сравнительно доступен - дорогие купе (например Chevrolet Corvette), которые по своим харакеристикам вполне подходили под определение масклов, тем не менее не являются классичискими muscule car. Большинство же сходится во мнении, что первым классическим muscule был Pontiac Tempest GTO 1964г. При этом GTO еще не стал в ряду Понтиак отдельной моделью, а был лишь топовой модификацией Темпест. На этот авто устанавливался двигатель вэ-образная восьмерка мощностью 325 л.с. объемом 6.37л. и механическая четырехступенчатая КПП. Предние сиденья были раздельные. Уже на следующий год GTO становится самостоятельной моделью. Вскоре подтягиваются и конкуренты: Форд со своим Fairline GT, Шевроле с Chevelle SS, Додж с Coronet R/T, Олдсмобил с 4-4-2. Однако помимо среднеразмерных к масклам относят и полноразмерные авто такие как Chevrolet Impala в версии SS, Chrysler 300, Ford Galaxie с мотором 6.4л. А вот очень похожие, но не отнсящиеся к масклам машины: Ford Mustang, Chevrolet Camaro, Dodge Challenger (их записывают в класс Pony Car). Впрочем топовые версии этих авто вроде Mistang GT, Challenger R/T все же относят к muscule. При всей своей легендарности маскл кары не были верхом технического совершенства. Чугунный блок цилиндров, два клапана на цилиндр приводящимися штангами и одним распредвалом. Несколько карбюраторов на один впускной коллектор. Движки не были низкооборотистыми: максимум мощности достигали где-то на 5-6 тыс. оборотов. Несколько выделялся мотор от Крайслер HEMI с его полусферическими камерами сгорания, которые улучшали образование смеси и давали дополнительную прибавку к мощности. К началу 70-х годов использовали моторы от 7 до 7.3л. Прирост мощности достигался в итоге громадными объемами моторов, высокой степнью сжатия и повышения производительности впускной системы (естественно за счет дикого потребления топлива). По удельной мощности (снимаемой с единицы объема) двигатели маскл каров не были чем-то уникальным. В Европе считалося хорошим показателем 1л.с. с 10 куб.см, то в Америке этот же показатель был 1л.с. с 1 куб. дюйма (1 куб. дюйм около 16.5 см.куб). Некоторые производители применяли систему инерционного наддува. КПП были как механическими, так и автоматы. Впрочем автоматы были настроены на более быстрое переключение, нежели на обычных моделях. Двигатели V8 были такими большими, что занимали все подкапотное пространство. В результате некуда было поставить такую систему как гидроусилистель руля или усилитель тормозов. Как итог этому были плохая управляемость и неважные тормоза.

Мускулистые авто были не только уделом производителей в США. Были аппараты производившиеся, например, в Австралии (Holden V8, Ford Falcon). Кстати именно Форд Фалькон стал Interseptor в культовом фильме "Безумный Макс". Крайслер производил VH Valiant Charger R/T. Даже в СССР можно было встретить подобие маскл каров. Так называемые автомобили "догонялки" с вэ-образными восьмерками 3МЗ 23, ЗМЗ-503 и ЗМЗ-505 . Устанавливались на автомобилях гаража особого назначения ГАЗ-23, ГАЗ-24-24.

Закат muscule car наступил в связи с топливным кризисом 1973г., ужесточениями законодательства относительно экологичности и безопасности транспортных средств, а так же повышение страховок для молодых водителей, недовольство большим количеством аварий с участем мощных автомобилей. Все это привело к снижению спроса и прекращению производства подобных машин. Одним из последних выпущеных масклов считается Понтиак модели Trans AM SD455 (1973-1974гг). В настоящее время возрожден (либо продолжен) выпуск таких автомобилей как Ford Mustang, Dodge Challenger, Chevrolet Camaro. Правда учитывая тот факт, что маскл кары стали коллекционными автомобилями, то современные реинкарнации стали не дешевыми и доступными, а выросли до премиальных авто. Так же продолжает с 1953г. продавать премиальное купе Chevrolet Corvette.