Боббер

История бобберов связана с гонками. Парни, гонявшиеся как на официальных гонках AMA (Американская Мотоциклетная Ассоциация), так и на неофициальных, предельно облегчали свои мотоциклы. Плюс доводили и форсировали моторы. Поэтому боббер - это не столько стиль, сколько дорожный мотоцикл приспособленный для гонок. Облик же боббера появился в 30-х годах прошлого века. Такой мотоцикл представлял из себя стоковый байк со снятым передним крылом, заднее крыло отрубалось по самое крепление, сиденье заменялось на велосипедное, а для пассажира ставилась небольшая подушка (на нее во время гонок пересаживался водитель). Батарейная система зажигания менялась, как правило, на магнето, выхлоп без глушителей, руль часто менялся на спортивный (flanders). Колеса и раму обычно не трогали и они оставались стоковыми. Во время гонок такие элементы, как фара и стоп-сигнал снимались и устанавливались таблички с номерами. Многие, ставшие потом чисто чопперными элементы появились именно на бобберах. Это и высокие рули ape hangers, спинки для пассажиров sissy bar. А потом появился стиль californian bobber, который дал толчок к развитию чопперостроения. В наше бремя "построить бобра", как правило означает постройка мотоцикла в духе 30-40гг. Пухлые переднее и заднее колеса, жесткая рама (или рама имитирующая жесткую), фары и фонари в старом стиле, подпружиненное сиденье, высокий руль, либо широкий руль с стиле стоковых. Появилось немало заводских моделей от Harley-Davidson: Cross Bones, Nightster и Iron, 48. Кастомайзеры же строят бобра из чего угодно: от старых ИМЗ М-72 и б/у японских круизеров (вроде Kawasaki Vulcan VN800) до самых топовых мотоциклов вроде современных BMW, однако классикой бобберостроения все же остаются мотоциклы построенные из старых Харлеев.