Кафе-рейсер

По большоу счету cafe-racer не имеет никакого отношения к кастомайзингу. Зародился этот вид мотокультуры не в США, и развивался параллельно американскому. Но все же не упомянуть этот вид мотоциклов нельзя. Итак Великобритания восстанавливается после Второй Мировой войны. Автомобиль был роскошью. Бензин продавали в ограниченном количестве. Мотоцикл стал единственным личным транспортом. К тому же его можно было купить относительно дешево, правда скорее всего это был далеко не новый аппарат, но и б/у тода был в радость. Расцвет эры кафе-рейсеров приходится на 50-60гг. В это же время грянула и другая эпоха - рок-н-ролла. Пожалуй самым легендарным местом для кафе-рейсеров было лондонское Ace cafe. Кафе появилось еще в 1938г. в северной части кольцевой дороги вокруг Лондона. Во время войны кафе было разрушено, однако отстроено и вновь стало функционировать в 1949г. Само название cafe racer возникло от того, что парни любили погоняться от Ace Cafe до развязки Хангер Лэйн и обратно, пока звучит песня в музыкальном автомате. Туда четыре мили и обратно столько же. Скорость мотоцикла при этом должна была достигать 100 миль/ч. - иначе не успеть. На языке самих мотоциклистов это называлось "сделать тонну"(do the ton). А собственно кафе рейсерами таких мотоциклистов и их мотоциклы стали презрительно называть обыватели, говоря, что они не настоящие гонщики, а гонщики вокруг кафе. Но так уж получилось, что вскоре они так и стали себя называть, Еще одно из из их названий - рокер. Рок музыка не только определила название (rocker), но и моду: прически с коком, кожаные куртки косухи с заклепками, сапоги с отворотами и джинсы. Стиль своих мотоциклов кафе-рейсеры заимствовали у гоночных мотоциклов того времени. Да и не только стиль. Без серьезной модификации двигателя сделать тонну на стоке практически невозможно. Так что мотогонки стали причиной появления модифицированных мотоциклов не только в США, но и в Великобритании. Но разные по сути гоночные соревнования в США и Великобритании вывели и разные типы модифицированных мотоциклов. Итак отличительными чертами кафе-рейсеров были: удлиненный бензобак (как на гоночных мотоциклах), обычно изготавливаемый вручную из алюминия, одноместное седло с горбом в задней части, форсированный мотор, сдвинутые назад подножки (для гоночной посадки), рули "клипон" (clip on) - устанавливаемые под верхней траверсой на перьях вилки на хомутах (руль состоял из двух половинок) в гоночном стиле.

triton Norton triton

Характерной чертой был и полуобтекатель "bikini". Многие детали было просто не купить и их доставали у гонщиков. Были в ходу кроссоверы сделанные из разных марок:Triton (с мотором Триумф на Нортоновской раме), Tribsa (Triumph + BSA), Norvin (Norton с двигателем от Vinsent). Мотоциклы получались легкие, узкие и очень быстрые. Для ездока они были сравнительно неудобные, но это мало кого останавливало. В 70-е появились японские супербайки и из них тоже делали "кафешники". Сейчас cafe-racer, как и бобберы строят из самых разных мотоциклов: Harley Davidson Sportster, BMW (причем как из оппозитов, так из серии K), Дукати, Мото Гуцци, не говоря уж о многочисленных японцах. В настоящее время появилось несколько стилей мотоциклов так или иначе связанных с классическими мото и кафе-рейсерами. Один из них скрамблер (или скремблер, от англ. - scrambler). Надо сказать, что этот стиль не нов и сделан по типу "все новое - это хорошо забытое старое". А представляет он собой по сути стиль мотоциклов для многодневных гонок, который позднее стал мотоциклами эндуро. В свое время мотоциклы не делали отдельно разных типов и классов. Так и мотоциклы для возможности езды по пересеченной местности просто дорабатывали. Брался обычный классический дорожный мотоцикл, с него снимались лишние выступающие детали, ставили другой (как правило более широкий с перекладиной) руль, поднимали крылья (чтобы они не забивались грязью), поднимали повыше глушители (для преодоления глубоких луж и бродов), иногда увеличивали хода подвесок. Именно такой стиль сейчас вспомнили и стали копировать как в кастомных, так и в серийных мотоциклах (Triumph Scrambler, Ducati Scrambler). Не так давно в Японии появился новый стиль кастом мотоциклов: Brat style. Это смешение стилей кафе рейсеров, бобберов, треккеров. Кстати именно в Азии стали строить "кафешники" из малокубатурных мотоциклов (250 кубов и тому подобных). Конечно стилистика при этом сохраняется, но настоящий кафе-рейсер должен делать тонну, иначе это просто смешно. В СССР в 80-х тоже были парни на мотоциклах, именовавщих себя как и британские, рокерами. Стилистика мотоциклов тоже была чем-то похожа, куртки с заклепками так же были в ходу. Мотоциклы тоже пытались сделать максимально скоростными, а наиболее уважаемыми были самые быстрые парни.

royal enfield triumph yamaha cb550 gb500 cb750 bonneville Norton BMW Honda Suzuki GSXR