Трайк

Трехколесный мотоцикл (он же трайк, он же трицикл) известен сравнительно давно. Можно сказать, крестным отцом такого вида траспорта стала компания Ford, заключив конкракт с Harley Davidson на разработку трехколесного мотцикла, который назвали servicar. Такой мотоцикл имел сзади неразрезной автомобильный мост и грузовую платформу или фургон, а передняя часть была полностью стоковой от мотоцикла. И хотя котракт HD с Фордом в итоге не состоялся, но сервикар был разработан и выпущен. Таким образом в 30-х годах прошлого века появился новый тип мотоцикла, который впоследствии назовут трайком. Детище Харлей Давидсон было вполне утилитарной вещью и к кастомазингу по сути не имело никакого отношения. Можно, конечно, вспомнить и более ранние варианты трициклов. Это и паровой автомобиль Конью (1769г), который тоже был трициклом, различные трициклы, начала ХХ века, но как правило все они не были с мотоциклетным управлением, а если и были, то о них благополучно забыли. А схема, использованная в servicar от HD, пользуется популярностью по сей день.

Harley Davidson

Во время кастом бума 60-х появилось немало ветеранов войны (война во Вьетнаме). Многие ветераны имели повреждения ног и не могли ездить на обычном мотоцикле. Трайк был интересной альтернативой обычному мотоциклу. Идея понравилась не только ветеранам, но и в целом кастомайзерам. В настоящее время трайки стали особенно популярны. Если сначала это было уделом кастомайзеров одиночек, потом комплекты для переделки в трайк стали выпускать компании автермаркета, то сейчас на сцену вышли заводские трайки такие как: Harley Davidson Tri Glide и Freewheeler, Honda Tri Wing. Задняя подвеска в трайках бывает выполнена разными способами: неразрезной задний мост, независимая подвеска, подвеска с наклоняемой геометрией. Если с первой все понятно, то по двум остальным обычно нужны пояснения. Независимая подвеска дает возможнось лучше отрабатывать неровности дороги, с ней гораздо выше управляемость. Подвеска с наклоняемой геометрией позволяет наклонять трайк в поворотах и таким образом ехать практически так же, как на обычном мотоцикле. Кастомайзеры же чаще всего применяют, ставшую уже классической, первую схему. Есть так же разные схемы трайков по применяемым двигателям и их расположению. Классический трайк имеет мотоциклетный двигатель, но есть монстры с автомобильными движками (причем есть отдельные аппараты даже с движками от грузовиков). Расположение мотора может быть как классическим (там где он находится у мотоцикла), так и непосредственно над задней осью. Так же есть отдельный вид трайков с двумя колесами спереди (серийный вариант BRP Spider).

VW Beetle trike Boom Honda Gold Wing М 72 HD CAT